Удалить зуб мудрости без боли

Многие хирурги сходятся во мнении, что зубы мудрости лучше удалять как можно раньше, пока они не нанесли вред соседним зубам. ​Любые осложнения, которые происходят в ходе роста восьмерки, доставляют массу проблем.

Многие хирурги сходятся во мнении, что зубы мудрости лучше удалять как можно раньше, пока они не нанесли вред соседним зубам. Любые осложнения, которые происходят в ходе роста восьмерки, доставляют массу проблем. При возникновении негативных симптомов необходимо как можно быстрее обращаться к стоматологу, который назначит грамотное лечение или удаление проблемного зуба.

Осложнения, когда режется зуб мудрости

Осложнения в процессе роста зуба мудрости возникают практически у всех. Они могут быть легкими (боль, отечность, воспаление) и достаточно тяжелыми (перикоронит, абсцесс, киста).

Чаще всего развивается именно перикоронит – болезненность и воспаление мягких тканей десен. Кроме болезненности, перикоронит сопровождается такими симптомами, как:

• невозможность нормально двигать челюстью или вовсе широко открыть рот;
  • покраснение слизистых (внутри ротовой полости сверху или внизу);
  • местное повышение температуры (мышца щеки горячая);
  • припухлость щеки, лимфоузлов, расположенных в районе больного зуба (подчелюстных и шейных), горла;
  • ощущение при открытии рта, что в десне что-то мешает.

Эти симптомы и само осложнение можно убрать в домашних условиях, но не всегда, так как далеко не все соблюдают гигиену ротовой полости полноценно и регулярно, да и расположение зуба мудрости может быть неправильным, например, горизонтальным (так может располагаться как правый, так и левый, как верхний, так и нижний моляр).

При этом симптомы продолжат развиваться, и перикоронит может перейти в более серьезное осложнение – кисту (это наполненное жидкостью патологическое образование, которое формируется из-за долгого прорезывания зуба мудрости). Киста, в свою очередь, если оставить ее без лечения, может перетечь в:

• остеомиелит;
  • хроническое воспаление лимфоузлов;
  • гайморит;
  • периостит;
  • флегмону;
  • инфицирование крови.

Причины болей и дискомфорта во время его прорезывания зубов мудрости

Когда прорезается третий моляр, в ротовой полости у человека происходит разрушение костной и мягких тканей челюсти. Дело в том, что у восьмерки нет предшественников, в отличие от остальных зубов, которые растут на месте молочных, поэтому ему приходится буквально пробивать себе путь через кость и десну. Это серьезная травма, а травмы всегда вызывают боль и дискомфорт.

От чего болит челюсть, а рот невозможно или трудно открыть

Сильная боль в челюсти и ограничение ее подвижности происходят из-за отечности мягких тканей, расположенных возле зуба мудрости. Поврежденные, воспаленные, травмированные ткани наливаются жидкостью, которая блокирует челюсть и не дает ей двигаться.

Еще рот невозможно открыть из-за воспаления тройничного нерва, которое со временем возникает при неправильно растущем зубе мудрости (если оставить его без лечения на несколько месяцев или даже лет). В подобной ситуации к отечности и скованности челюсти присоединятся такие симптомы, как стреляющая боль в ухе и подергивания лицевой мускулатуры.

Когда необходимо удаление восьмерки

Если невозможно открыть рот после того, как прорезался и начал расти восьмой зуб, то это уже показание к его удалению. Удалять беспокоящий моляр срочно и обязательно нужно при наличии следующих симптомов:

• воспаление затягивается на несколько недель;
  • симптомы не убираются таблетками;
  • боль и отек в том месте, где настойчиво лезет зуб, только усиливаются с каждым днем;
  • наблюдается резкая боль, когда человек смыкает зубы;
  • из ротовой полости исходит гнилой запах (свидетельствует о том, что в воспаленном месте гной);
  • сильно повышается общая температура и не сбивается препаратами;
  • ухудшается самочувствие, появляются признаки интоксикации (тошнит, голова болит постоянно, ломит тело).