Лечение кариеса

​Кариес - одно из самых распространённых заболеваний в мире. С ним знакомы почти 90% детей в младшей категории.

Кариес - одно из самых распространённых заболеваний в мире. С ним знакомы почти 90% детей в младшей категории. В виду его "обыденности" кариес часто недооценивают и обращаются к врачу только в случае наступления болезненной фазы, когда терпеть уже невмоготу. Такой подход в лечении кариеса молочных зубов грозит развитием многочисленных последствий, в том числе и для сменяющих их постоянных коренных зубов.

Особенности детского кариеса

Главной особенностью детского кариеса является скорость развития заболевания: кариес у детей протекает гораздо быстрее, чем у взрослых. Причина тому - тонкая, чувствительная эмаль молочных и только появившихся постоянных зубов. Также свою роль играет недостаточно развитая иммунная система. С момента появления пятнышка до фазы пульпита может пройти 3-4 месяца. У взрослого человека этот процесс может зреть годами.

Последствия не пролеченного кариеса

К сожалению, последствия запущенного кариеса могут быть очень плачевными.

Воспаление нервных окончаний и сосудов зуба (пульпит) - частое явление в результате игнорирования кариеса. Причем с момента появления первых признаков кариеса до постановки диагноза "пульпит" может пройти буквально несколько месяцев. Острый пульпит сопровождается высокой температурой и нестерпимой болью, снижается аппетит и жизненный тонус. Чаще всего, у малышей до 3 лет пульпит диагностируется на передних зубах, в более старшем возрасте пульпит развивается на жевательных.

Периодонтит. Воспаление тканей возле зубного корня демонстрирует себя острой болью при прикосновении, в том числе, во время еды. Употреблять в пищу даже чуть теплую пищу становится невозможно. Ребенок плохо себя чувствует, может подняться высокая температура.

Периодонтит и пульпит могут носить хроническую форму. В этом случае боль ощущается только при надавливании. В этом случае есть угроза постоянного откладывания похода к врачу, что приводит к ухудшению ситуации, грозящей даже потерей зуба.

Лечение кариеса

Почему необходимо лечить кариес у детей

Лечение любых стоматологических заболеваний у детей направлено на сохранение временных зубов. Молочные зубы очень важны в период роста лицевого скелета, также их значимость сложно переоценить в вопросе формирования постоянных зубов. Удаление молочных зубов может стать причиной нарушения пищеварения, ведь за пережевывание пищи отвечают как раз зубы. Также нехватка молочных зубов может негативно сказаться на дикции ребенка. Именно поэтому кариес не только лечить необходимо, но и делать это нужно вовремя. Выбор метода лечения ложится на плечи врача, который основывается на информации о возрасте ребенка и стадии заболевания.