Лечение гингивита у ребенка

Гингивит требует скорейшего лечения, во избежание появления более серьезных осложнений, которые приводят к потере зубов в раннем возрасте.

Гингивит, по данным ВОЗ, является одной из самых распространенных патологий ротовой полости. Им страдает более 60% населения.

Лечение гингивита у ребенка

​Клинические проявления гингивита у ребенка и причины возникновения

Заболевание представляет собой воспаление десен. Вызывает его патогенная микрофлора полости рта. Воспалительный процесс при гингивите охватывает десны не полностью – только ткани вокруг зуба и межзубные (десневые) сосочки. Помимо этого, остается еще ряд структур, которые болезнь не затрагивает: связочное кольцо, цементно-альвеолярное и межзубное волокно и др.

Заболевание чаще всего лечится легче, чем пародонтит или пародонтоз, но его сложно диагностировать самостоятельно. Долгое время гингивит протекает бессимптомно. Поэтому, зачастую, обращение к специалисту происходит только тогда, когда десны начинают болеть, кровоточить, возникает явное покраснение и отечность.

Лечение гингивита у ребенка

Прежде всего, врач осмотрит ваши десны при помощи специального оборудования и задаст уточняющие вопросы. Чтобы поставить точный диагноз, могут быть назначены анализы крови и исследование десневой жидкости. После этого врач выбирает методику лечения.

Катаральный гингивит поддается лечению наиболее хорошо. Однако вылечить заболевание в домашних условиях не получится. Отвары и антисептические растворы, рекомендованные народными лекарями, лишь маскируют воспаление. Врач изучает причину и подходит к проблеме комплексно: снимает камень, проводит профессиональную чистку, обрабатывает десны с помощью специальной аппаратуры и назначает медикаменты.

Если воспалительный процесс сопровождается некрозом мягких тканей (язвенно-некротический гингивит), в некоторых случаях можно обойтись консервативными методами, но иногда приходится прибегать и к хирургическим (иссечению или удалению поврежденных тканей). Такое вмешательство может быть как традиционным, так и малотравматичным - с помощью лазера.

Профилактические мероприятия

Лучшей мерой профилактики гингивита является регулярный осмотр у стоматолога-пародонтолога, Напоминаем, заболевание может протекать бессимптомно. Рекомендуем посещать врача 1-2 раза в год. Особенно тщательно за состоянием десен следует следить:

- беременным женщинам;

- людям с заболеваниями эндокринной и нервной системы;

- тем, кто проходит гормонотерапию и курс приема антибиотиков;

- людям с ослабленным иммунитетом;

- пациентам, носящим стоматологические конструкции: брекет-системы, мосты, коронки;

- людям, склонным к стоматологическим заболеванием мягких тканей, зубов и сухости во рту;

- подросткам в возрасте 13-17 лет.

Чаще всего гингивит возникает у тех, кто плохо следит за гигиеной. Также вызвать заболевание может гормональный дисбаланс, склонность к воспалениям, простудам и генетическая предрасположенность.