Лечение кариеса во время беременности

Беременность – сложный и ответственный период в жизни женщины. Мать несет ответственность не только за себя, но и за будущего малыша.

Многие женщины жалуются на ухудшение состояния зубов во время беременности, так как период вынашивания ребёнка сопровождается многочисленными изменениями в организме

Лечение кариеса во время беременности

Изменение состояния зубов во время беременности

Основные изменения, влияющие на состояние зубов и полости рта:

• перемена гормонального фона;
  • регулярные токсикозы и рвота (кислота попадает в ротовую полость и оказывает негативное влияние на состояние эмали);
  • снижение количества кальция в организме;
  • повышение объёма мягкого зубного налёта.
  • Лечение кариеса во время беременности

Заболевания, которые лечатся во время беременности

Чаще всего первой причиной посещения стоматолога является зубная боль, кровоточивость дёсен, либо повышение чувствительности эмали. При обнаружения подобных проблем лучше обратиться к специалисту как можно раньше.

Во время беременности допускается лечение:

• кариеса – разрушение твёрдой зубной ткани, которое имеет инфекционную этиологию;
  • пульпита и периодонтита – осложнения кариеса, сопровождающиеся сильными болезненными ощущениями;
  • гингивита – воспаление дёсен с кровоточивостью и гиперемией слизистой;
  • пародонтоза – заболевание, которое затрагивает мягкие ткани и кость. Эта патология часто приводит к расшатыванию зубов и появлению сопутствующих проблем со здоровьем организма;
  • периостита и остеомиелита – сложные гнойно-воспалительные болезни зубов, которые появляются в результате игнорирования современного лечения кариеса и его последствий.
  • Каждая из перечисленных проблем должна быть устранена как можно скорее. Однако, с учётом особого периода, необходимо выяснить, на каком сроке лучше выполнять лечение.

Важно. Экстренное вмешательство может потребоваться при воспалении нерва, травме челюсти, появлении кисты или недоброкачественного образования.

Лечение кариеса во время беременности

​Особенности методов лечения кариеса зубов у беременных

Самым лучшим периодом для устранения стоматологических проблем у беременных считается 2 триместр.

Если рассматривать лечение в разные периоды беременности более подробно, стоит отметить следующее:

• на 1-12 неделях медикаменты способны отрицательно отразиться на формировании плода. В этот период не рекомендовано выполнять лечебные процедуры, кроме случаев присутствия сильных болевых ощущений;
  • 13-24 недели считаются наиболее подходящими для решения проблемы с зубами. На этом сроке можно не только работать с экстренными болезнями, но и запломбировать незначительные полости;
  • 25-40 недели характеризуются стремительным увеличением размера будущего малыша, что влечёт за собой давление на внутренние органы женщины. В этот период получится сидеть в кресле только сидя или полулёжа на левом боку.
  • Лучшим временем для лечения зубов при беременности является второй триместр. В этот период плацентарный барьер достаточно сформировался, чтобы не навредить ребёнку выполнением стоматологических манипуляций.